Классному руководителю

Рекомендации по содержанию, оформлению учебного кабинета

Наполнение учебного кабинета:

1.символика (обновленная)

2.парты и стулья для учащихся двух размеров (все столы и стулья должны быть промаркированы и цветом, и цифрой с двух сторон), конторки - в кабинетах начальных классов

3.стол и стул учителя 

4.шкафы или секция (заполнены папками, методическими материалами, наглядностью, медиатекой, современной литературой)

5.стенды (с актуальной, обновленной информацией)

6.офтальмотренажер

7.цветы (на подоконниках – невысокие, на подставках и полу – высокие)

8.дополнительно для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии: аптечка, огнетушитель, одеяло, песок

9.журнал ежедневного контроля за состоянием кабинета

 

Перечень папок для учебного кабинета

(единого образца, пронумерованных и подписанных)

1.Паспорт кабинета

2.Нормативное правовое обеспечение

3.Работа по самообразованию

4.Портфолио

5.Контроль знаний учащихся

6.Дидактический и раздаточный материал

7.Разработки уроков и мероприятий (собственные, разработанные самим учителем)

8.Современный урок по данному учебному предмету (разработки уроков, требования к современному уроку)

9.Работа с высокомотивированными учащимися

10.Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении

11.Профориентация при обучении по данному учебному предмету  Творческие работы учащихся (рефераты, сочинения учащихся)

12.Занимательный материал  по данному учебному предмету  Факультативные занятия по данному учебному предмету 

13.Подготовка к централизованному тестированию (для учителей, по предметам которых есть ЦТ)

14.Подготовка к итоговой аттестации (только для учителей русского языка, белорусского языка, математики, истории Беларуси, английского языка)

15.Информационные технологии в преподавании данного учебного предмета 

16.Материалы для сменного стенда

17.Внеклассная работа по предмету

18.Охрана труда и правила безопасного поведения (только для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии)

19.Папки с учетом специфики предмета (демонстрационный эксперимент по физике, технологические карты изготовления изделия, лыжная подготовка учащихся и пр.)

Содержание папки «Паспорт кабинета»

Ниже приведено примерное содержание папки «Паспорт кабинета», а также примерные образцы отдельных страниц папки

1.Общие сведения о кабинете (пример оформления расположен ниже)

2.Перспективный план работы кабинета на 3 года

3.План работы кабинета на учебный год

4.Занятость кабинета 

5.План кабинета (пример оформления расположен ниже)

6.Перечень стендов и таблиц

7.Перечень папок

8.Перечень оборудования

9.Медиатека (перечень дисков или папок на компьютере)

10.Литература, имеющаяся в кабинете

11.Перечень карт (для кабинетов истории или географии)

12.Перечень гербариев или муляжей, макетов (для кабинета биологии)

13.Перечень реактивов (для кабинета химии)

14.Перечень плакатов на бумажной основе

15.Перечень настенных газет (ученических)

16.Перечень творческих работ учащихся ( для трудового обучения)

 

Примерное содержание страницы «Общие сведения о кабинете»

Заведующий кабинетом: Ф.И.О.

Учителя, работающие в кабинете: Куриленок Е.В., Пасевич Е.Р.

Площадь кабинета: 53,6 м2

Освещение кабинета: естественное – 3 окна, искусственное – 13 ламп дневного света

Мебель:

§  шкаф секционный – 2 шт

§  стол ученический – 15 шт

§  стол учительский – 1 шт

§  стул ученический – 30 шт

§  стул учительский – 1 шт

§  доска магнитная – 1 шт

§  жалюзи – на 3 окна

Стенды: сменные – 3 шт, стационарные таблицы – 1 шт

Портреты писателей: 5 шт

Государственная символика: 1 шт

ТСО: телевизор – 1 шт, компьютер – 1 шт


Оборудование

Инвентарный №

Наименование

Кол-во

Назначение

Шкаф №1

07102156

Весы лабораторные

15

лабораторное

 

Штатив универсальный

12

лабораторное

07156826

Прибор по геометрической оптике

1

демонстационное

       
       

Содержание папки «Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися»

1.Банк данных учащихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению предмета

2.План работы с одаренными учащимися на текущий учебный год

3.График подготовки учащихся к олимпиаде (по классам)

4.План подготовки учащихся к научно-практической конференции

5.Материалы по работе учителя с одаренными детьми (теория, описание опыта работы учителя чужого, диагностика психологическая, рекомендации)

6.Материалы для подготовки учащихся к олимпиаде, НПК (задания, примеры олимпиады прошлых лет, материалы с ответами)

7.План-конспекты стимулирующих занятий

Содержание папки «Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении»

1.Банк данных учащихся, имеющих трудности в обучении

2.План работы с учащимися, имеющими трудности в обучении на учебный год

3.Материалы по работе с учащимися, имеющими трудности в обучении (теория, описание чужого опыта, диагностика)

4.Материалы по предмету для преодоления трудностей в обучении (карточки, раздаточный материал, алгоритмы решения задач)

5.Планы-конспекты поддерживающих занятий